Мир Вам!


 Цель крещения - Христианский форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Христианский форум » Бог, молитва, Библия » Теологические темы » Цель крещения (Какова должна быть цель крещения согласно Новому Завету?)
Цель крещения
РадугаДата: Вторник, 03.08.2010, 13:02 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Какова должна быть цель крещения
согласно Новому Завету?

Этот вопрос очень важен, поскольку для Бога имеет большое значение не только то, что мы делаем, но и с какой целью мы это делаем. И если цель Вашего крещения не согласуется с волей Божьей, изложенной в Библии, то Ваше крещение неприемлемо для Бога. Так что же говорит Писание о цели крещения? Давайте, разберемся.

Апостол Петр в день Пятидесятницы сказал уверовавшим во Христа: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа." (Деяния 2:38). А апостолу Павлу было велено: "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса," (Деяния 22:16). Эти два стиха ясно говорят нам, что крещение должно осуществляться для прощения грехов.

Несмотря на это, некоторые люди утверждают, что целью крещения не может быть прощение грехов, т.к., по их словам, человек спасается до крещения. Но это учение не соответствует Библии. Приведенные выше стихи опровергают это. Но кроме этих стихов есть и другие, показывающие, что крещение - это одно из необходимых условий спасения. Вот они.

"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." (Марк 16:16).

"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа," (1Петра 3:21).

"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,.." (Титу 3:5). Под банею возрождения подразумевается крещение.

"...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Иаонна 3:5).

Интересно рассмотреть подробно случай обращения апостола Павла в Деян.22:10-16. В стихе 10 мы видим покаяние Савла, когда он изменил свое отношение ко Христу, назвал Его своим Господом и пожелал исполнить Его волю ("Тогда я сказал: Господи, что мне делать?") Это было покаянием, но грехи еще оставались на апостоле три дня предшествующие крещению (три дня он ждал ответа Господа до прихода Анании (Деяния, глава 9)). А когда Анания пришел, то он велел Савлу креститься, чтобы омыть грехи свои (стих 16). Из этой картины очень хорошо видно, что грехи при покаянии не отпускаются. Только уже крещенные имеют постоянный доступ к очищающей крови Христа и получают прощение при последующих покаяниях и исповедании грехов перед Богом.

Сторонники доктрины спасения одной верой ссылаются на Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." В этом стихе, действительно, не говорится о крещении. Но в этом стихе подразумевается не одно лишь умственное принятие факта смерти Иисуса за грехи людей, а вера в библейском смысле этого слова: послушная вера, такая, какая была у Авраама (Евреям 11:8,17) и Моисея (Евреям 11:24-27). А послушная вера приведет человека ко крещению, которое заповедано, как одно из условий спасения. Кроме того, следует помнить, что ни один стих Библии не содержит в себе полной истины: он взаимодополняется другими фрагментами Писания. К примеру, в Иоанна 3:16 написано о необходимости веры для спасения, а в Деяниях 2:38 говорится о необходимости покаяния и крещения, а вера даже и не упоминается. В Марк 16:16 же упоминается лишь вера и крещение, а покаяние опущено. Мы должны рассматривать все эти фрагменты в комплексе, иначе мы можем упустить что-то очень важное.

Добавлено (03.08.2010, 13:02)
---------------------------------------------
А как же, спросите Вы, некрещеный разбойник на кресте? Вот ответ: разбойник был прощен тогда, когда новый завет еще не вступил в силу, потому что кровь завета не была пролита, и Иисус был жив, а Он, живя на земле, имел власть прощать грехи без крещения (Матфея 9:6). А согласно новому завету, крещение необходимо для спасения, о чем говорят вышеперечисленные фрагменты Писания.

Некоторые приводят стихи 1Иоанна 1:7-10, утверждая, что кровь Иисуса и без крещения очищает человека, если он просит у Бога прощения. Но Иоанн в этом послании обращается к уже крестившимся людям - Христианам. Это видно из слов "Если ходим во свете..." (стих 7). В жизни Христиан кровь Иисуса действует постоянно, очищая их от грехов. В соприкосновение со смертью Христа и Его пролитой кровью человек входит при крещении, что видно из послания к Римлянам 6:3-4: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни." А поскольку до крещения контакта с кровью Христа не происходит, то она не может очистить человека.

В послании к Галатам 3:27 сказано, что именно при крещении человек облекается во Христа: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись." А в 1 послании к Коринфянам 12:13 сказано о крещении в тело (в тело Христа): "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом." Оба эти фрагмента говорят, что именно при крещении человек попадает во Христа, в Его тело, называемое Церковью ("... и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем." (Ефесянам 1:22-23)). Библия учит, что лишь в Церкви, иначе говоря, во Христе, находятся все духовные благословения ("Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах," (Ефесянам 1:3)). Именно во Христе человек примиряется с Богом ("потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения." (2Коринфянам 5:19)). Только во Христе человек становится новым творением Бога ("Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое." (2 Коринфянам 5:17)). Библия не учит тому, что будто бы вне Церкви есть спасение, потому что Христос умер за Церковь ("Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее," (Ефесянам 5:25)). Вне Церкви нет спасения, потому что именно Церковь была куплена ценой крови Христовой ("Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею." (Деяния 20:28)). Учить тому, что будто бы вне Церкви есть спасение, значит прибавлять к словам Божьим свое учение, а это запрещено ("Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом." (Притчи 30:6)). Мудрствовать сверх написанного также недопустимо ("Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим." (1 Коринфянам 4:6)).

Некоторые люди говорят: "А что если человек по каким-то причинам не может креститься? Неужели он пойдет в погибель?" Такой вопрос не должен ставить под сомнение истинность вышеупомянутых фрагментов Писания. Игнорировать слово Божье в угоду человеческим рассуждениям о судьбе некрещеных нельзя. Такие рассуждения часто бывают ошибочными и основываются на неверном представлении о Боге и Его делах. Бог предузнал, т. е. заранее узнал каждого спасенного. Об этом говорится в следующих стихах: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями." (Римлянам 8:29); "Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни." (Деяния 13:48); "...предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей..." (Ефесянам 1:5).А поскольку Бог заранее знает всех кто будет спасен, то Он даст возможность этим людям креститься для прощения грехов. Бог заранее знает, как человек отнесется к благой вести, и Он не допустит непреодолимых препятствий ко крещению, если знает, что этого человека можно спасти. От верующих же требуется желание исполнить волю Божью и искать спасение подобно тому, как искали возможности исцеления расслабленного те, кто сквозь кровлю дома доставили его к Иисусу (Евангелие от Луки 5:18-20).

Итак, мы видим, что без крещения сейчас нет прощения грехов, нет спасения, и целью крещения должно быть прощение грехов (Деяния 2:38 и 22:16). Если Ваше крещение было проведено не для прощения грехов, то Вам следует принять крещение с правильной целью, и тогда Господь приложит Вас к Своей Церкви, как Он прилагал к ней первых спасаемых. Эта Церковь - Церковь Христова (Римлянам 16:16), которую Он купил ценой Своей крови (Деяния 20:38).

Добавлено (03.08.2010, 13:02)
---------------------------------------------
Некоторые дополнения

Библия учит, что не покоряющиеся благовествованию погибнут: "не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели..." (2Фессалоникийцам 1:8б-9а). Некоторые учат, что благовествование не включает в себя учение о крещении, и что крещение таким образом необязательно для спасения. Но Библия показывает, что это не так: люди, слышавшие благую весть, незамедлительно крестились. В Писании приводится не один такой случай. Прочитаем фрагмент об обращении Эфиопского евнуха: "Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?" (Деяния 8:35-36). Откуда евнух узнал о крещении? Ответ находим в предыдущем предложении: из благовествования Филиппа об Иисусе. Следовательно, благая весть содержит в себе учение о крещении.

Другой пример из книги Деяния 8:12: "Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины." Откуда узнали эти люди о необходимости крещения? Ответ: из благовествования. Значит, благовествование содержит в себе заповедь креститься.

Проповедь апостола Павла тоже содержала заповедь креститься. После нее крестилась Лидия (Деяния 16:14-15). После ответа Павла и Силы на вопрос: "Что мне делать, чтобы спастись?" крестился и темничный страж, причем он сделал это немедленно (Деяния 16:30-33). То есть, в ответе на вопрос, что нужно для спасения, говорилось и о необходимости креститься, а значит, крещение для спасения необходимо.

Итак, все эти фрагменты Писания показываюит, что непокоряющиеся благовествованию (которое включает требование креститься) погибнут, как написано в уже цитированном фрагменте 2Фессалоникийцам 1:8-9.

Некоторые люди озабочены судьбой лежачих больных, которые перед смертью (обычно после уговоров) уверовали и покаялись, но встать с постели, чтобы креститься, они не могут. В нашей церкви был такой случай, и эту парализованную женщину на руках отнесли в ванну и крестили с полным погружением в воду. В Евангелии от Марка рассказывается о парализованом человеке, которого принесли к дому, где находился Иисус. Но из-за толпы они не могли к Нему приблизиться. Тогда они придумали необычное решение проблемы. Они поднялись с этим больным на руках на крышу, хотя физически сделать это было очень тяжело. Они прокопали отверстие в чужой крыше, хотя, вероятно, это не очень понравилось хозяину дома. Они сделали это несмотря на физическую тяжесть этой работы (крыши в тех краях были трехслойными). Затем они осторожно спустили больного. Так люди проявили свою веру. И в случае с нашими лежачими больными требуется немалая вера, чтобы им соединиться со Христом и Его смертью при крещении. Только тогда кровь Иисуса войдет в жизнь верующего. Кто не соединился со смертью Христа при крещении, тот и кровью Его не омыт.

Защитники доктрины спасения без крещения приводят различные гипотетические ситуации, в которые может попасть человек, когда он уверовал, но креститься нет никакой возможности. Но надо рассматривать те ситуации, которые действительно имеют место в реальности. Надо рассматривать каждый конкретный случай, потому что те гипотетические опасения, как правило, остаются лишь опасениями. Бог все держит под контролем (даже маленькая птичка не умрет без Его дозволения).

Многие люди (даже 40-50 лет) говорят: "Мне еще рано верить в Бога, я еще хочу пожить для себя, а вот состарюсь, тогда... Но Бог хочет, чтобы мы любили Его больше всего на свете. А те люди, которые в юности не хотели жить для Бога, а рассчитывали искать примирения с Ним, когда уже приблизится последний час, не смогут уже Его полюбить, отдать Ему главное место в своей жизни. Они, возможно, будут говорить перед смертью: "Боже, прости меня, грешника." Но, может так случиться, что Бог не даст им возможности креститься, потому что они отвергали Его в благоприятное для спасения время, а сейчас идут к Нему лишь из страха наказания, а Богу нужна любовь, а не один лишь страх (ведь главная заповедь - это любовь к Богу). Так что случаи, при которых человек, уверовав, не смог принять крещения, не являются доказательством того, что крещение не является обязательным условием спасения.

 
Христианский форум » Бог, молитва, Библия » Теологические темы » Цель крещения (Какова должна быть цель крещения согласно Новому Завету?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018