За кого умер Христос? Написано, что Христос умер за всех людей – за грешных и безгрешных. Но безгрешных не существует, потому что, что все согрешили и лишены славы Божьей. И больно иногда, что люди, за которых умер Христос, чтобы дать надежду, чтобы дать им жизнь с избытком, страдают, мучаются, живут все равно по своим понятиям, направлениям, не желая принять Того, Кто умер за всех. Сегодня ты и я можем сказать: слава Господу, что я в числе этих всех. Слава Богу, что я в числе этих всех, за которых умер Христос и даровал освобождение!
Христос умер за всех. Для чего Он умер за всех? Чтобы нас спасти, чтобы мы имели общение с Отцом Небесным, чтобы иметь жизнь с избытком, чтобы дать царство небесное, омыть наши грехи – это верно. Так хорошо, ничего не надо делать - признай себя грешником, смирись перед Богом, признай жертву Иисуса, призови кровь Иисуса в свою жизнь и Христос становится твоим Спасителем. Но Писание также говорит: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:15). Все нам нравится: что нам царство небесное дано, что грехи наши прощены, что жизнь с избытком дана, что болезни наши взял на Себя, перечислять можно долго и много. Он умер за всех, и ты в числе этих всех. Но иногда так сложно осознать и жить по второй части этого стиха: чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
Пусть Дух Святой еще раз напомнит нам для чего нас спас Господь. Как радостно, что мы попали в число этих всех, за которых умер Христос. Как радостно, что нам принадлежат обетования, что нам принадлежит усыновление. Но иногда бывает печально для нашей плоти понимать, что теперь я должен жить не для себя. Может быть, кто-то скажет: что ты говоришь? мы вообще живем не для себя, мы как раз так и поступаем. Но это постоянная борьба.
Очень часто мы говорим о том, что мы не живем для себя, но ведем себя так, как нам нравится. Мы говорим, что являемся участниками трапезы Господней, что прощаем, но через день-два начинаем душить того, кто должен нам, говоря: отдай! Мы не желаем поступиться чем-то, остаться обиженными, но всякий раз стремимся доказать свою правоту. А Библия говорит, если мы веруем, что Христос умер за нас, то мы должны жить уже не для себя, но для Господа Иисуса, подчиняться Его Слову, подчиняться Его воле. И, когда в нашей жизни мы подходим к перекрестку, где нужно заплатить цену, так хочется, чтобы эту цену заплатил кто-то другой, но не я. Я только начал жить, можно сказать, пришел ко Христу, у меня так все налаживается, а мне еще так много нужно… Если мы отбросим вторую часть стиха, то и первая нам не принадлежит. Тогда не надо говорить, что ты в числе тех, за кого умер Христос. Это постоянная наша борьба – дух и плоть друг другу противятся.
Как же все-таки это победить, когда мы подходим к этому перекрестку, когда нужно исполнить волю Божью, когда нужно отвергнуть себя, отказаться от своих желаний, от своих понятий и заплатить цену – сперва маленькую, а потом она все больше и больше? Как можно выйти победителем, когда так хочется, чтобы кто-то другой заплатил цену? Автор послания к Евреям говорит: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12:1).
Дух Святой призывает нас взирать на Начальника и Совершителя веры Иисуса. Но ведь это не всегда так просто, ведь это не всегда легко! Как увидеть Его, чтобы получить силу, чтобы отвергнуть себя и поступить по воле Господней? Библия говорит, как это возможно: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Захар. 12:10). Предвидя будущее, вдохновенный Духом Святым, пророк Захария говорит нам эти слова. Посмотрите, когда они воззрят, тогда сойдет на них дух благодати и дух умиления. В украинском переводе это звучит, как дух благодати и молитвы. Когда сходит дух молитвы, когда мы молимся, мы можем воззреть на Того, Которого пронзили. Дух Святой сходит на нас, любовь Христова обьемлет нас, рассужая так: если один умер за всех, то все умерли, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
Как нам необходим сегодня дух молитвы, дух умиления. На кого мы смотрим и куда мы смотрим? Библия указывает смотреть на Того, Которого пронзили. Но если мы не молимся , мы будем смотреть куда угодно, только не на Того, Которого пронзили. Если мы мало времени проводим в молитве, мы будем смотреть телевидение, компьютер, мы будем читать газеты – мы будем смотреть куда угодно, только не на Того, Которого пронзили. А потом думаем: почему у нас не получается, почему я не могу видеть Иисуса, почему не могу победить, почему не выходит? Это все не грех, но сколько времени и куда мы смотрим - это важно.
Если мы не будем смотреть на Того, Кого пронзили, мы никогда не получим силу для того, чтобы платить цену. Господь обещал излить дух благодати и умиления на дом Давида и на жителей Иерусалима. Мы знаем, что нам принадлежат обетования во Христе Иисусе. Поэтому, будем просить, чтобы дух молитвы сошел на нас и не ограничиваться служением сегодня, а продолжать искать Господа.
Господи, помоги нам видеть Того, Кого пронзили, чтобы получать силу с Голгофы, чтобы получать силу через Иисуса Христа, чтобы платить цену!