Мир Вам!



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Наши мысли » О Библии

Смирение
Женщина и любовь — что может быть прекраснее? Поэтому я решила готовиться к теме о любви. Я ехала в метро, разговаривала с Господом, и тут Он мне говорит: «Ты не будешь говорить о любви». Я спросила: «О чем же мне тогда говорить?» Он ответил: «О смирении». Я подумала, что это же очень тяжело, поговорила с другими сестрами об этом. И они тоже сказали, что это очень тяжелое понятие. Наверное, потому что оно такое тяжелое, Бог и хочет, чтобы мы говорили об этом. Когда я готовилась, то задавала Богу вопросы, которые интересовали меня в этом смысле, и Он через Слово Божье давал мне на них ответы. Этими ответами я хочу поделиться с вами.

Первое — это проблема того, что вкладывает в понятие «смирения» современный мир. Что подразумевают люди, когда говорят о смирении, о том, что человек смиренный? Первая ассоциация — это жалкий, хилый человек. И этот мир отрицательно к этому относится. В нашем мире сейчас исповедуется сила, упорство, умение добиться своего, внешность, богатство. Бизнес-леди, добившиеся чего-то, это женщины достойные называться женщинами. Мы сопоставляем понятия смиренный и жалкий, и нам не хочется быть смиренными. Меня такое состояние тоже не прельщает. Но почему-то смирение красной нитью идет через все Писание: начиная от первых глав и, особенно в Псалмах, Притчах, потом Иезекииль и далее мы везде находим это слово. Вопрос — неужели Бог хочет нас видеть такими жалкими, согнутыми, несчастными? Что-то не совпадает с отношением Бога к нам как любящего Отца.

Но я вам хочу сказать, что во времена Иисуса и раньше, во времена Ветхого Завета, смирение имело такое же значение. В переводе с древнегреческого, в Септуагинте слово «смиренный» буквально обозначало — человек униженный, нищий, зависящий от кого-то. И в Древней Греции это слово вызывало такое же отношение, как и в наше время, потому что древние греки исповедовали внешнюю красоту, красоту тела, богатство. Но Бог использует это слово, чтобы вложить в него другое понятие, чтобы выразить другой смысл. Что же такое смирение на самом деле?

В Псалмах, Притчах, в Ветхом Завете пишется, что смирение — это состояние духа. В Пс. 33:19 написано: «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет». В Пр. 29:23 написано: «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь». Опять слова «смиренный духом». В Пр. 16:19 сказано: «Лучше смиряться духом с кроткими». И такой яркий стих Ветхого Завета в Ис. 57:15: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом». То есть Слово Божье открывает нам, что смирение есть состояние духа, это наше внутреннее состояние. И когда мы думаем об этом, то у нас возникает тот же образ: если я смирюсь духом, то внешне буду выглядеть униженным, нищим и зависящим от кого-то. Опять наше внутреннее «Я» говорит, что не хочет этого. Я тоже не хочу быть униженной, нищей, зависящей от кого-то. А Бог говорит: «Смиряйся и будь смиренной». Я не хочу, а Он велит смиряться.

Тогда у меня возник второй вопрос — почему нужно смиряться? Я искала ответы в Слове Божьем и нашла. Во-первых, потому что Он ожидает этого от нас. В Мих. 6:8 написано: «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Слово Божье говорит, что Господь требует, чтобы мы смиренномудренно ходили перед Ним. Это первый аргумент того, почему необходимо смиряться. Во-вторых, потому что когда Иисус пришел на землю, то в своей Нагорной проповеди сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Иисус призывает нас учиться смирению у Него.

И третий аргумент — это то, что Господь дает нам пример смирения, потому что Иисус был полностью смирен пред своим Отцом Небесным. Смирение Господа Иисуса это ярчайший пример. Апостол Павел очень ярко описывает это событие в Флп. 2:6-8: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Он явил пример послушания. Это третий аргумент, который дает нам ответ на вопрос, почему нужно смиряться.

Мы имеем веские аргументы, а дальше вопрос — перед кем смиряться? Мы читаем все эти места из Писания и осознаем, что Бог ожидает смирения перед Ним. В Иак. 4:10 написано: «Смиритесь пред Господом», и в 1 Пет. 5:6 написано: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию». Эти два места говорят нам о таких вещах: во-первых, мы должны смириться перед самим Богом, как перед личностью, Владыкой, Царем Царей. Но второе место имеет уже немного другой оттенок. Здесь говорится не просто о личности Бога, а о Его воле. То есть мы должны смириться не просто перед личностью Бога, а перед той Его волей, которую Он имеет по отношению к нам. Но Бог ожидает от нас не только этого.

Слово Божье говорит, что мы должны также смиряться и перед другими людьми. В 1 Пет. 5:5 сказано: «Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием». Священное Писание говорит, чтобы мы подчинялись друг другу, будучи смиренными друг перед другом. И в Флп. 2:3 написано: «Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Слово Божье говорит, что мы должны смиряться не только перед Ним, не только перед Его совершенной волей, но и перед другими людьми. Смирение перед Богом и перед людьми отличается. Чем же оно отличается? Оно отличается тем, что если Бог совершенный, Он никогда не ошибается, то мы все люди и мы имеем свои человеческие недостатки, ограничения в своих способностях, видении, поэтому смирение перед людьми включает только смирении перед ними как перед личностями.

Яркий пример смирения — Руфь, хотя в целой книге я не нашла ни одного упоминания этого слова, но вся книга пронизана духом смирения. Давайте посмотрим на эту женщину. Она молодая, вышла замуж за богатого иностранца, и тут начинаются все ее беды. Во-первых, она не может родить ребенка, потому что мы видим, что она бездетная, во-вторых, умирают ее свекор, брат мужа, а потом и муж. В то время если семья теряла кормильца, то мгновенно нищала, потому что все благополучие держалось на мужчинах. И эта женщина в момент остается ни с чем: без мужа, без детей и без средств существования. Рядом с ней свекровь Ноеминь, которая в таком же положении, потому что тоже всех и все потеряла. Свекровь начинает возвращаться на свою родину и уговаривает невесток вернуться в дома своих матерей. Это интересное выражение. В те времена идти в дом отца своего означало — на всю жизнь остаться незамужней и просто быть на попечении отца как мужчины. А выражение идти в дом матери означало, что она благословляла их повторно выйти замуж и вести нормальную жизнь. Одна невестка согласилась, а Руфь осталась с Ноеминью. И мы видим здесь отношение Руфи. Она не только приняла своего супруга, она стала одной плотью с ним, потому что, живя в семье израильтян, она уверовала в того Бога, в которого верила семья, в которую она вошла. Вера в этого Бога дала ей силу для смирения. Она полностью смирилась перед Богом и Его волей. Мы не видим с ее стороны ни ропота, ни чего-либо другого. Но мы видим, что она не смиряется перед волей Ноемини. Ноеминь хотела отправить ее домой из самых лучших побуждений, потому что любила ее и желала ей добра, но Руфь слышала голос Божий, слышала побуждение от Него. Она послушалась воли Бога, потому что Его воля была в том, чтобы она шла с Ноеминью. Ноеминь воли Бога в тот момент не услышала. Так бывает и в нашей жизни что люди, которые рядом с нами и любят нас, побуждают нас к чему-то из лучших намерений, но Бог не говорит, чтобы мы полностью подчинялись воле людей окружающих нас. Наше смирение перед людьми должно заключаться только в смирении перед ними как перед личностями.

И еще один яркий пример — это поведение самого Иисуса Христа, где еще мы можем увидеть пример истинного смирения. Иисус всегда, целиком и полностью был покорен Божьей воле. Он также смирялся и перед людьми. Он выполнял множество просьб людей об исцелении, Он был покорен перед ними как перед личностями. Но Он не подчинялся их воле, потому что Он был покорен воле Отца Небесного. Мы видим, что когда Иисус предрекает свои страдания и подходит Петр и говорит, что не будет с Ним этого, то в Мф. 16:23 Иисус отвечает: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Наши окружающие, даже будучи верующими, могут смотреть на вещи человеческими глазами и думать о том, что человеческое, и думать, что желают нам чего-то лучшего, но что для нас лучше знает только Господь. Мы должны иметь очень близкие отношения с Богом, чтобы слышать. Если наши близкие побуждают нас к чему-то, необходимо сверять это с Божьей волей, и если на то есть воля Господа выполнять то, о чем просят.

Еще у меня был вопрос — перед кем я как женщина должна смиряться? Перед всеми людьми или только перед некоторыми. И Бог сказал, что первый, перед кем я должна смиряться, это мой муж. Перед мужьями мы должны смиряться больше всего, но перед ними мы смиряемся меньше всего. Недавно Бог открыл мне одно место. У нас с мужем четверо детей. Первый мальчик и три дочери. И в последнее время я постоянно молюсь за дочерей этим местом Писания: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:3-4). Мое желание как матери, чтобы мои дочери имели это украшение кроткого и молчаливого духа. И я молюсь об этом для них, потому что знаю, что это лучшее украшение, которое приготовил Бог для нас, женщин. Несмотря на то, как мы выглядим внешне, если мы имеем это внутреннее украшение, то оно драгоценно для Господа. Когда мы сияем Его присутствием, Его любовью, то эта красота затмевает все остальное, потому что через нас светится Его красота. Огонь, горящий в наших глазах и сердцах, способен растапливать черствые сердца и решать любые проблемы. Это то, что драгоценно пред Господом.

О смирении легко говорить, но как же трудно воплотить это в жизнь. Я часто открываю Библию на первой попавшейся странице и уже, наверное, около года постоянно попадаю на места, которые говорят о смирении. В Ветхом и Новом Завете Бог постоянно говорит мне о смирении. Вопрос о том, почему же так трудно смиряться, стоял передо мной, и Господь опять послал мне ответ. Все стихи о смирении не идут сами по себе. Они состоят из двух частей. В Иак. 4:6 написано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» и в 1 Пет. 5:5 написано то же самое. Рядом со всеми местами о смирении идут места о гордыне. Бог везде противопоставляет эти два понятия. Главный враг смирения это гордыня, наше «Я», которое в силу нашей греховной плоти все время пытается занять место на троне нашего сердца. Наше «я» постоянно пытается вскарабкаться на трон и сдвинуть оттуда Иисуса. Гордыне есть откуда черпать силы. Во-первых, это наша греховная плоть, а во-вторых, враг помогает так же, как помог Еве. Он ходит как рыкающий лев и только ждет, чтобы мы поддались на эти искушения: «Я сильная», «я все смогу» и так далее. Когда есть «я», смирения уже не может быть, потому что оно противоположно смирению. Хью Бининг, шотландский пастор XIX века, сказал о гордыне: «Гордость — это такое смертоносное зло, которое одинаково хорошо растет и на оконном стекле и на навозной куче. И вот что странно оно способно пробиваться из сердца и брать влагу и питание от смиренномудрия и других добродетелей. Человеку грозит опасность, что у него будет расти гордыня оттого, что он негордый. Он будет восхвалять себя за то, что является скромным и смиренным человеком». Когда я прочла эти слова, то убедилась что это так. Люди гордятся даже тем, что им не принадлежит. Люди гордятся своим спасением, смирением, тем, что Господь им дал, даже не замечая этого. Гордость такая гадость, что растет даже на хороших вещах.

Что же делать, чтобы быть смиренной и чтобы это смирение было настоящим, на почве которого не вырастет гордыня? Господь опять обратил мой взгляд к Иисусу. Апогеем смирения Иисуса была Гефсимания, даже не крест, потому что именно там Он принимал решение. Он боролся со своей плотью, потому что Он был человеком, и Его плоть не хотела идти на страдания, и враг был рядом. Мы читаем, что капли пота были как капли крови, такая была борьба. Но Он принял решение, Он сказал: «Да будет воля Твоя, а не Моя». И вот победа в принятии решения. Когда мы принимаем решение — быть смиренными несмотря ни на что — вот победа. Где же Иисус взял силу для принятия такого решения? В единении с Отцом. Он был в единстве с Отцом, и Бог послал Ему помощь, послал Ему ангела. Когда мы принимаем правильное решение, Бог посылает нам помощь, ангелов, которые поддерживают нас и дают нам силы быть последовательными в принятии решения. Из чего мы можем узнать, что это смирение было правильным, настоящим? Из того, что оно принесло правильный плод. Наше смирение тогда настоящее и правильное, когда оно приносит правильный плод. И плод смирения Иисуса — Его крестная смерть и наше искупление, поэтому мы знаем, что это смирение было истинным.

В Библии есть места, которые говорят о том, что смиренномудрие может быть ложным. Почему же оно может быть ложным? Во-первых, ложное смиренномудрие проявляется тогда, когда оно не искренне, когда мы смиряемся не духом, а внешне. Почему бывает ложное и истинное смиренномудрие? Потому что у смирения может быть разная мотивация. Какова же была мотивация смирения Иисуса? Его мотивацией была любовь. Единственным мотивом, который привел Его на землю, помог Ему смириться, оставить небесную славу, унизить Себя до образа человека, который побудил Его пойти на крест, была любовь. Во-первых, любовь к Отцу, во-вторых, любовь к грешным людям, к нам с вами. Если нашим смирением движет любовь, если мы смиряемся перед Богом, потому что любим Его, тогда это истинное смирение. Если мы смиряемся перед своими мужьями, потому что мы их любим, то это истинное смирение, и оно принесет достойный плод. Нам тяжелее всего смиряться перед мужчинами, но Бог больше всего ожидает, что мы будем смиряться перед ними. У меня было непрощение к отцу. Вроде бы он ничего особо плохого мне не сделал. Он у меня неверующий. Я даже не подозревала, что у меня есть это непрощение. Но однажды наш пастор Витя открыл мне на это глаза. Он спросил у одной сестры, что бы она выбрала, чтобы ее отец изменился или чтобы его вообще не было. Мой ответ был, чтобы вообще не было. Это свидетельствовало о непрощении. Если нам проще просто не общаться с человеком, чтобы он был где-то далеко, то у нас есть к нему непрощение. Тогда я приняла решение простить отца, даже не понимая, за что я должна его прощать. И Бог дал мне такую любовь. Когда я приехала домой и обняла отца, мне казалось, что я обняла его всем своим существом и что никогда раньше я не проявляла такой любви к своему отцу. Мои отношения с отцом сильно изменились. И его поведение поменялось в тот же день. Наше смирение это те двери, через которые Бог меняет людей, которые рядом с нами. Когда я просто соглашалась с папой, а в душе была стена, Бог не менял его, потому что мое смирение было внешним, ложным. Почему Руфь смирялась перед Ноеминью? Потому что очень ее любила и любовь была движущей силой в этих отношениях. У нас часто возникают трения со свекровями. Но если мы поймем что мы одно целое с мужем, а она его мать, и если мы ее примем и полюбим как свою мать, то все нет уже матери мужа — она моя мать. Я люблю ее не за что-то, а потому что, потому что она мать, она родила человека, который есть самым прекрасным мужем для меня. Когда произойдет это изменение в мышлении, мы начнем относиться совсем по-другому. Любовь тот единственный мотив, который дает нам силу смиряться и налаживать отношения.

Мы говорим об этом, и все кажется таким мрачным. Мы женщины и нам хочется быть сильными, богатыми, красивыми, а здесь об этом ничего нет, но это не так. В Пс. 146:6 написано: «Смиренных возвышает Господь». В Пр. 22:4 сказано: «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь». Значит, враг обманывает, что смирение это унижение, нищета и зависимость от кого-то. Смирение это богатство, слава и свободная жизнь, которую приготовил для нас Иисус. Когда мы смиряемся перед Богом, когда занимаем правильное положение по отношению к себе, когда мы сами себя смиряем «ниже плинтуса», тогда нас уже никто не может обидеть. Сам по себе я ничтожество, но в Господе я имею все, потому что Бог обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетою. Наша зависимость от Бога дает нам свободу. Когда мы полностью зависим от Бога, то мы свободны, потому что Иисус сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». По настоящему свободным может быть только человек, полностью зависящий от Господа. Я выписала, что Бог дает смиренным: «смиренным дает благодать», «смиренным дает мудрость», «смиренных Бог возвышает», «за смирением следует богатство, слава и жизнь», «Бог оживляет дух и сердца смиренных», «смиренный приобретает честь», «смиренные будут услышаны Богом», «Бог смиренных спасает», «Бог смиренных прославляет спасением». Посмотрите, сколько благословений идет вслед за нашим смирением. Мы с вами богатые, прославленные, благословенные. И мы можем славить Бога за то, что Он предусмотрел все в нашей жизни, чтобы мы имели действительно жизнь с избытком. Когда я просмотрела эти места, то увидела, что они касаются духовного, душевного, физического и материального благополучия. То есть Бог дает нам благословение во всех сферах нашей жизни, если мы приобретаем настоящее смиренномудрие пред Ним.

Как же практически должно проявляться это смирение? Самый яркий пример применения смирения в конкретной ситуации — это пример Седраха, Мисаха и Авденага из книги пророка Даниила. Это друзья Даниила. Царь Навуходоносор воздвиг идола и сказал, что каждый, кто не поклонится ему, будет брошен в огненную печь. Все поклонились, а друзья Даниила этого не сделали. В ответе друзей проявляется истинное смирение. Они сказали: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3:17-18). Вот позиция настоящего смирения — Бог может вывести нас из любой ситуации, из любой болезни и проблемы. Враг показывает, что выхода нет, но наша позиция должна быть твердой — мы верим, что Бог силен вывести. Но даже если ситуация не решится так, как нам того хочется, мы останемся ему верны до конца. Это истинное проявление смирения. Чтобы ни случилось, мы внутри смиряемся, и не будем роптать. Такого отношения к любой ситуации ждет от нас Бог.

Но мы люди. Бог давно побудил меня стать на путь смирения, но как часто происходит, что я спотыкаюсь на этом пути. Но слава Иисусу Христу, который всегда приходит, поднимает и ведет дальше. Бог указывает нам путь жизни, но от нас зависит — пойдем ли мы этим путем, выберем ли мы этот путь.

Категория: О Библии | Добавил: Лаванда (11.02.2008) | Автор: Майя ЧИГИР, 14 апреля 2007 г.
Просмотров: 4300 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота
04.05.2024
19:51
Категории каталога
О Библии [32]
размышления о Библии
Интервью с разными людьми [2]
вопросы и ответы
О людях [7]
тут мысли обо всем что касаеться людей и их поведения
Стихи [7]
Стихи
Наши свидетельства [1]
Свидетельства о Боге
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024