Мир Вам!



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Наши мысли » О людях

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР – ЧЕЛОВЕК
Только в Библии мы находим описание человека, которое охватывает все сферы его существования. Уже в первой главе мы узнаем, что, согласно порядку Божьего творения, мы предназначены быть подобными Ему.

ЧЕЛОВЕК: ЗАДУМАН КАК ПОДОБИЕ БОГА?
1. СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА БЫЛО ЗАПЛАНИРОВАНО
«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1:26).


Намерения Божьего плана включают следующее:

– к выполнению Бог приступает после того, как был уже сотворен весь животный мир. Таким образом, сотворение человека было запланировано как отдельное действие, которое, вопреки всем эволюционным представлениям, не допускает связи с животным миром;

– в сотворении мира участвует не только один Бог Отец: множественное число указывает на Бога Отца, Сына и Святого Духа;

– человек предназначен для господства над творением. Он является представителем творения, на которого возложена ответственность и обязанность проявлять заботу. Он должен в хорошем состоянии содержать хозяйство, беречь и охранять творение.

Что значит, что человек создан по подобию Божьему? Бог сотворил его по Своему представлению, на Свой взгляд, по Своему подобию, то есть «отразив» в нем Свои качества. Человек предназначен для общения с Богом, чтобы быть Его почтенным визави. Мы несем Его печать, Его почерк и сложены по Его образу. Мы созданы для супружества и любви. Человек должен нести Божий образ дальше. Он должен размножаться, отражать свой образ. Бог наделил нас превосходными качествами, которые больше нигде в мире не найти и которые напоминают нам о нашем Творце. В Библии эта мысль находит четкое выражение: «Не много Ты умалил его перед ангелами; славой и честью увенчал его» (Пс. 8:6). Таким образом, наше предназначение при творении гласит: «Человек создан по подобию Божьему, то есть похож на Него!»

2. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОРИГИНАЛЕН
Бог создал человека не только как вид. Он создал индивидуальные личности с различными внешними и внутренними особенностями. Кроме множества деталей, мы отличаемся друг от друга внешними данными: ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос. Я настолько неповторим, что не могу, к примеру, с паспортом другого человека пересечь границу. Мои заботы и радости, мои идеи, мои мысли и чувства настолько неповторимы, что никто на всей Земле не может быть моей копией. Немецкий историк Леопольд Ранке (1795–1886) сказал: «Каждый человек является новой мыслью Бога».

3. КТО НАШ ТВОРЕЦ?
Новый Завет направляет наши мысли глубже вовнутрь творения и говорит о личности Творца: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1–3).

Из этого высказывания еще не ясно, кто или что является этим Словом. Мы лишь узнаем, что из этого акта сотворения ничто, абсолютно ничто, не исключается – ни Вселенная, ни наша Земля, ни какой-либо стебелек травы, ни человек. В стихе 10 этот код частично раскрывается. Мы узнаем, что была одна личность, которая пребывала в мире, то есть на нашей Земле: «В мире был, и мир через Него начал быть...» Но кто этот «Он»? Окончательно это расшифровывается лишь в стихе 14: «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца». Таким образом, Сын Божий, Иисус Христос, является нашим Творцом: «...Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил» (Евр. 1:2). В Послании к колоссянам (1:16–17) еще яснее проявляется деятельность Иисуса при сотворении – и не видимый для нас мир также обязан Ему своим происхождением: «Ибо Им (Иисусом Христом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит».

Эти слова и являются ответом на вопрос о нашем происхождении: Иисус Христос и есть наш Творец! Некоторых читателей, возможно, эта мысль и поразит, но это является недвусмысленным учением Нового Завета. Любая из возникших идей о происхождении человека, не называющая или не признающая именно этого Творца, уже заведомо ложна.

При грехопадении (об этом более подробно написано в последующих главах) человек отдалился от своего Творца. При этом многое от подобия Творцу было утеряно человеком. Лишь Христос сейчас представляет Собой полное подобие Бога, на что указывают нам три следующие цитаты Нового Завета: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякого творения» (Кол. 1:15); «...Христа, Который есть образ Бога» (2 Кор. 4:4); «Сей (Сын Божий), будучи сияние славы и образ ипостаси Его (Бога)...» (Евр. 1:3).

Несмотря на тяжкие последствия грехопадения, у нас все же осталось многое от первоначального, производного от Божьей сущности. У Бога все совершенно и в высшей степени уникально, и для человека степень совершенства была предусмотрена не намного ниже (Пс. 8:6). В следующих десяти пунктах мы это обобщим.

КАК И БОГ, ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ГОВОРИТЬ
Бог говорит. В повествовании о творении десять раз повторяется фраза: «И сказал Бог». В книге Бытие (1:28) написано: «И благословил их Бог, и сказал им Бог». Бог говорит к людям. Он разговаривал с Адамом и Евой. Человек является тем, к кому Бог обращается и кого призывает к ответу. Ни одно животное не может говорить! Исключения, о которых упоминается в Библии, – ситуации со змеем в Эдемском саду и с ослицей Валаама. Но оба животных были руководимы: змей – дьяволом, а ослица – Богом.

Даром речи из творения наделен лишь человек, тем самым явно отличающийся от животного. Он обладает способностью, которую, кроме него, имеет только Бог. Именно дар слова мы творчески используем. Правда, наше слово не обладает той творческой силой, которой обладает Божье слово. Нашим словом мы можем благословлять, радовать других людей, но можем и погубить их. Благодаря умению говорить мы в состоянии выразить все волнующие нас мысли, а также вступать в близкие контакты, которые неизвестны другим живым существам.

Морфологические предпосылки для речи заключаются не только в наличии у нас одного-единственного органа, напротив, в ней функционирует целый голосовой аппарат: глоточное пространство в совместной работе с языком, а также высокоэффективная комплексная система управления (головной мозг). При отсутствии одного из составляющих говорить уже невозможно. В средние века неугодных людей делали немыми, вырезая им языки. Производимые с помощью голосовых связок звуки поднимаются кверху и в глоточном пространстве формируются в особые звуки речи, или фонемы. Это происходит благодаря тонко согласованным движениям языка и губ. При этом возникает ряд резонансных движений в полости рта, которые необходимы для формирования различимых звуков. Для каждого отдельного звука, из 600 возможных в различных языках, существуют точные движения, а также точно согласованные изменения формы языка. Иоганн Петер Зюсмильх установил (1756 г.), что человек не изобрел бы языка, если бы не обладал способностью мыслить, и что мышление, в свою очередь, зависит от изначального существования способности говорить. Единственная разгадка этого парадокса в том, что этой способностью наделил человека Бог.

Примечательное в нашей речи:

– мы можем создавать новые слова и ставить друг за другом в ряд любое количество дискретных речевых единиц таким образом, чтобы при этом возникли хорошо сформулированные новые предложения;

– мы можем конструировать предложения, которые мы никогда прежде не произносили;

– мы понимаем предложения, которые раньше никогда не слышали;

– количество выражаемых мыслей в языке человека не ограничено.

Система общения животных постоянна и ограничена. Она не позволяет творчески общаться. Она способна выражать лишь крайне ограниченное количество ощущений (например, голод, опасность, привлечение особей противоположного пола). Эту систему общения ни в коем случае нельзя сравнивать с языками, речью.

КАК И БОГ, ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ МЫСЛИТЬ
Источник мышления – Сам Бог. У Него нет советника, потому что Он Сам является источником мудрости: «О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господен?» (Рим. 11:33–34).

В Книге пророка Исаии (55:8–9) Бог сравнивает Свои мысли с нашими: «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. – Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших».

И несмотря на ясную дистанцию, разделяющую нас с Богом, мы тоже, как и Он, мыслим, размышляем, обдумываем. В Библии написано, что мы способны размышлять о главном: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Пс. 89:12).

Мы обладаем способностью мыслить различными категориями, такими, к примеру, как логическое мышление, которое включает способность устанавливать причинную связь и следствие, делать умозаключения, а также владеем абстрактным мышлением. Рассмотрим подробнее способность делать умозаключения, которой мы постоянно пользуемся в повседневной жизни и которая является основной формой в любой науке.

Способность к умозаключению.

Эта форма относится к логическому мышлению. Под этой способностью подразумевается формальный логический метод – из предпосылок вывести заключение. А это есть новое высказывание, приобретенное в процессе мышления. В естественных, а также во всех духовных науках мышление с заключениями играет главную роль в приобретении знаний.

Этот принцип мышления мы должны применять также и при чтении Библии. Без способности делать выводы многие мысли Бога остаются для нас сокрытыми. Если бы Библия содержала все высказывания, которые на основании умозаключений мы можем сделать сами, она бы состояла из огромного множества томов. Но Бог дал нам Библию... и впридачу дар мышления. Поэтому мы сами можем для себя делать важные выводы. Рассмотрим три замечательных примера из Библии.

1. Женитьба сыновей Адама.

На часто задаваемый вопрос: «На ком женились сыновья Адама?» – в Библии явного ответа нет. Но в этом и нет необходимости, так как на него легко можно найти ответ, сделав вывод. В книге Бытие (5:4) написано: «Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей». Какое же огромное потомство может из этого появиться! Брак среди братьев и сестер, а также между потомками братьев и сестер был единственно возможным в данном случае. Так как от сотворения человека тогда еще прошло немного времени, то в генетическом смысле это было не вредно. Лишь в книге Левит (более 2000 лет спустя) женитьба на близких родственниках категорически запрещается (инцест).

Следующий пример – отрывок из учения Иисуса относительно умения делать умозаключения.

2. Бог не является Богом мертвых.

Когда Бог призвал Моисея, Он сказал: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:6). Поразительно, как Иисус в Евангелии от Матфея на основании этого места Писания обосновывает (делая заключение) воскресение мертвых: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: „Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова”? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его» (22:31). Если Бог есть жизнь, Он может быть лишь Богом живых. Но так как Авраам, Исаак и Иаков умерли, то Он может быть их Богом лишь в том случае, если они тоже воскреснут.

Еще один пример.

3. Заключение о существовании Творца на основе существования творений.

В Послании к римлянам (1:19–20) есть место, при чтении которого наше умение делать умозаключения должно быть задействовано особым образом. Речь идет о последовательности мышления: из того, что существует в этой Вселенной и что живет и растет вокруг нас, мы можем заключить, что должен существовать Творец: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

Автор статьи отталкивается от этой категории мышления, которой мы наделены при сотворении. Не путем доказательств, а путем размышления и рассматривания творений одновременно мы сами обнаруживаем, что должен существовать Творец. Кто этот вывод игнорирует, тому необходимо коренным образом изменить свое мышление.

Категория: О людях | Добавил: Лаванда (08.02.2008) | Автор: Профессор доктор Вернер ГИТТ
Просмотров: 1240 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница
26.04.2024
00:57
Категории каталога
О Библии [32]
размышления о Библии
Интервью с разными людьми [2]
вопросы и ответы
О людях [7]
тут мысли обо всем что касаеться людей и их поведения
Стихи [7]
Стихи
Наши свидетельства [1]
Свидетельства о Боге
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024